Опрос
Считаете ли Вы, что толерантность это ключевая (базовая) компетенция для современного педагога?
Да, считаю - 25.4%
Скорее да, чем нет - 1.3%
Скорее нет, чем да - 0.2%
Нет, не считаю - 72.8%
Всего голосов:: 52824
Голосование по этому опросу закончилось
- Подробности
- Категория: Новости
В январе 2017 г. опубликована коллективная монография «Теория и практика поликультурного образования: результаты проекта ALLMEET программы TEMPUS». Издание монографии финансировал проект Темпус IV. Сибирский федеральный университет выступил издателем монографии, на базе которого были собраны, отредактированы и смакетированы материалы. Авторами монографии стали 18 представителей консорциума из 9 вузов-партнеров, отв. редакторы - О.Г. Смолянинова, д-р пед. наук, профессор, академик РАО, директор Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета и Т.М. Трегубова, д-р пед. наук, профессор, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт педагогики, психологии и социальных проблем».
В монографии раскрывается многоаспектность поликультурного образования, освещены тенденции его развития в условиях реализации стратегии государственной национальной политики и межнационального диалога. Описан опыт развития толерантности и поликультурной компетентности на базе межкультурных образовательных платформ, созданных в рамках проекта TEMPUSALLMEET в шести городах пяти регионов России (Архангельская область, Красноярский край, Республика Марий Эл, Республика Татарстан, г. Москва), представляющих крупные культурно-вариативные субъекты Российской Федерации. В монографии представлены теоретические и практические исследования многонационального коллектива, описаны модели, принципы и методологические основы поликультурного образования. Представлен опыт европейских партнеров в вопросах формирования толерантности.Исследования и практические разработки, представленные в монографии, были поддержаны международным проектом TEMPUS ALLMEET № 544480-TEMPUS-1-2013-1-IT-TEMPUS-YPHES «Обучение в течение всей жизни, направленное на развитие поликультурного образования и толерантного отношения на территории РФ».
Монография адресована педагогам, студентам педагогических вузов, специалистам в сфере национальной и молодежной политики, управления образования и культуры, исследователям в области межкультурной коммуникации, этнопедагогики, а также аспирантам и магистрантам, исследования которых посвящены аспектам межкультурного образования.