Шаблоны для Joomla 3.3
  • -  2
  • -
  • 1 (1)
  • 1
  • 10 3
  • 10 4
  • 10
  • 11 (1)
  • 12 (2)
  • 12 (3)
  • 12
  • 13 (1)
  • 13
  • 14
  • 15 (2)
  • 15
  • 16 (1)
  • 19.3
  • 19
  • 2 (2)
  • 2
  • 21
  • 23 (1)
  • 23
  • 25
  • 27
  • 28
  • 3 (1)
  • 3 (2)
  • 3
  • 30
  • 31
  • 32
  • 4 (1)
  • 40
  • 42
  • 5
  • 50
  • 53
  • 6
  • 60
  • 63
  • 65
  • 7
  • 8
  • 9
  • IMG_0202
  • IMG_0203
  • IMG_0204
  • IMG_0206
  • IMG_0210
  • IMG_0211
  • IMG_0214
  • IMG_0218
  • IMG_0223
  • IMG_0225
  • IMG_0246
  • IMG_0251
  • IMG_0293
  • IMG_0317
  • IMG_1173
  • IMG_1999
  • IMG_20150711_210453
  • IMG_2241
  • IMG_2266
  • IMG_2270
  • IMG_2312
  • IMG_2359
  • IMG_5358
  • IMG_5657
  • IMG_5666
  • IMG_5732
  • IMG_5763
  • IMG_5765
  • IMG_5813
  • IMG_5828
  • IMG_7809
  • IMG_7965
  • IMG_8133
  • IMG_8183
  • IMG_9429
  • IMG_9445
  • IMG_9454
  • IMG_9457
  • IMG_9532
  • IMG_9535
  • IMG_9575
  • IMG_9620
  • IMG_9623
  • IMG_9627
  • IMG_9641
  • IMG_9730
  • image10
  • image6
  • image7
  • img_0274_6
  • img_0276_1
  • img_0284_5
  • img_0293_5
  • img_0297_2
  • img_0304_2
  • img_0311_3
  • img_0329_1
  • img_0360_2
  • img_0388_0
  • img_0413_1
  • img_0426_0
  • img_0467_0
  • img_0498_2
  • img_0524_0
  • img_2034_4
  • img_9779_0
  • img_9794_1
  • mid_2f4d2daba8
  • 3_5
  • 4_5
  • 6_5
  • 7_5
  • img_5066
  • img_5070



Опрос

Считаете ли Вы, что толерантность это ключевая (базовая) компетенция для современного педагога?

Да, считаю - 25.4%
Скорее да, чем нет - 1.3%
Скорее нет, чем да - 0.2%
Нет, не считаю - 72.8%

Всего голосов:: 52824
Голосование по этому опросу закончилось

Календарь событий

<< < Апрель 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

 

Acculturation - Аккультурация процесс, в ходе которого группа людей с иной культурной базой, вступая в положительный и непосредственный контакт с группой, отличной от нее в культурном отношении, изменяет свою первоначальную модель; совокупность явлений, возникающих вследствие того, что группы, принадлежащие к разным культурам, вступают в непосредственный и продолжительный контакт, при котором происходят изменения в первоначальных культурных паттернах одной или обеих групп.
Ability - Абилитация лечебные и/или социальные мероприятия по отношению к инвалидам или другим морально подорваным людям (осуждённым , мигрантам и проч.), направленные на адаптацию их к жизни.
Assimilation - Ассимиляция процесс взаимодействия культур, когда мигрант ориентирован на идентификацию с новой культурой, на освоение новых культурных ценностей и постепенную замену ими прежних собственных культурных ценностей.
Bilingualism -  Билингвизм функционирование двух языков для обслуживания нужд этнического коллектива и его отдельных членов; отличается от простого знания еще одного языка наравне с родным и предполагает возможность пользоваться разными языками в различных жизненных ситуациях.
Community -

1.Сообщество

2.Населенный пункт

1.группа людей, имеющих культурную, религиозную, этническую или иную общую характеристику

2.район или населенный пункт, в котором живет группа людей, имеющих культурную, религиозную, этническую или иную общую характеристику

Culture -

Культура

совокупность неосознаваемых положений, стандартных процедур и способов поведения, которые были усвоены в такой степени, что люди не рассуждают о них. Культура включает в себя общие ценности, нормы, правила, традиции, мифы, героев, праздники, способы поведения в типичных ситуациях.

Это постоянно меняющиеся ценностные ориентации, традиции, социальные и политические отношения, мирвоззрение, создаваемое и разделяемое группой людей, связанных вместе комплексом факторов, которые могут включать общую историю, язык, социальный класс и/или религию – С.Нието. Культура с позиции интегрального подхода.

Ethnic conflict - Этнический конфликт форма гражданского, политического или вооруженного противоборства, в котором стороны или одна из сторон мобилизуются, действуют и страдают по принципу этнических различий.
Ethnicity -  Этническая идентификация причисление себя к группе людей определенной национальности.
Ethnocentrism - Этноцентризм вера в превосходство своей этнической группы.
Gender - Гендер социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д. В психологии и сексологии понятие «гендер» употребляется в более широком смысле, подразумевая любые психические или поведенческие свойства, ассоциирующиеся с маскулинностью и фемининностью и предположительно отличающие мужчин от женщин (раньше их называли половыми свойствами или различиями  (Википедия)
Genocide - Геноцид истребление отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам.
Inclusion - Инклюзия(от inclusion – включение) процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей. Он предполагает разработку и применение таких конкретных решений, которые смогут позволить каждому человеку равноправно участвовать в академической и общественной жизни. Термин инклюзия имеет отличия от терминов интеграция и сегрегация. При инклюзии все заинтересованные стороны должны принимать активное участие для получения желаемого результата. 
Integration - Интеграция стратегия взаимодействия культур, когда происходит идентификация как со старой, так и с новой культурами, из каждой из них сохраняется наиболее ценное в конкретной ситуации.
Interculturalism - Интеркультурализм это сосуществование различных культур и одновременная попытка установления определенного взаимодействия между ними, диалога.
Intercultural citizenship - Интеркультурное гражданство; Космополитизм идеология мирового гражданства, ставящая интересы всего человечества в целом выше интересов отдельной нации или государства, и рассматривающая человека как свободного индивида в рамках Земли (википедия)
Intercultural communication - Межкультурная коммуникация

это связь и общение между представителями различных культур, что предполагает как непосредственные контакты между людьми и их общностями, так и опосредованные формы коммуникации (в том числе язык, речь, письменность, электронную коммуникацию). Иногда межкультурную коммуникацию обозначают как «кросс-культурную» (от английского «cross-cultural»). Это указывает на недостаточную переводческую культуру тех, кто этим обозначением пользуется, что уже само по себе свидетельствует о сложности проблем межкультурной коммуникации.

Межкультурная коммуникация изучается на междисциплинарном уровне как соотношение таких наук, как культурология, психология, лингвистика, этнология, антропология, социология, экология средств коммуникации. Определение межкультурной коммуникации, данное А. П. Садохиным: «Межкультурная коммуникация есть совокупность разнообразных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам.»

Вопрос, тем самым, заключается в том, что и как соотносится при взаимодействии различных культур. Причем, "что" и "как" здесь не только предполагают друг друга, но и могут быть, по существу, тождественны. Культура представляет собой совокупность форм человеческой деятельности, без которых она не может воспроизводиться, а значит существовать. Культура - это набор «кодов», которые предписывают человеку то или иное поведение, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие. Поэтому для исследователя не может не возникать вопрос о том, с какой из них ему следует начать, чтобы на этой основе затем понимать дальнейшее. И. Кант противопоставлял в этой связи культуру умения культуре воспитания. «Внешний, «технический» тип культуры он называет цивилизацией, - отмечает в этой связи А.В. Гулыга. - Кант видит бурное развитие цивилизации и тревожно отмечает ее отрыв от культуры последняя тоже идёт вперед, но гораздо медленнее. Эта диспропорция является причиной многих бед человечества.» (Гулыга А.В., Кант сегодня. // И. Кант. Трактаты и письма. М.: Наука, 1980, с. 26.). (Википедия)

Intercultural competences - Межкультурная компетенция это способность эффективно и адекватно общаться с людьми других культур
Intercultural dialogue - Межкультурный диалог открытый обмен мнениями на основе взаимоуважения между индивидуумами и группами различного этнического, культурного, религиозного и языкового происхождения. (Белая книга по межкультурному диалогу Совета Европы)  
Intercultural education - Межкультурное образование межкультурное образование играет важную роль в приобретении знаний о различии культур, учит чувствовать безопасность при встрече с различиями, дает возможность молодым людям использовать эти различия позитивным, креативным образом. Оно основывается, в том числе, и на неформализованном образовании. Недавний опыт показывает, что программы обмена на учебном и научном уровне могут иметь далеко идущие последствия. Инициатива расширения географии такого обмена не может лежать только на государственных образовательных учреждениях, важно желание самого индивида. 
Intercultural mediator - Межкультурный медиатор посредник в решении межкультурных конфликтов  
Intergroup relations - Межгрупповые отношения (психология )

совокупность социально-психологических явлений, характеризующих субъективное отражение (восприятие) многообразных связей, возникающих между социальными группами, а также обусловленный ими способ взаимодействия групп. Специфика межгруппового восприятия, объектом и субъектом к-рого являются социальные группы, заключается:

1) в объединении индивидуальных представлений в некоторое целое, качественно отличное от составляющих его элементов;

2) в длительном и недостаточно гибком формировании межгрупповых представлений, обладающих устойчивостью к внешним влияниям ;

3) в схематизации и упрощении возможного диапазона сторон восприятия другой группы.

В целом межгрупповые представления отличаются яркоэмоциональной окрашенностью, резко выраженной оценочной направленностью, а потому весьма уязвимы в том, что касается их истинности, точности и адекватности. Наиболее типичным эффектом межгруппового сравнения является тенденция к завышенной оценке достоинств своей группы, выражающаяся в стремлении всячески благоприятствовать ее членам в противовес членам «чужих» групп (эффект межгрупповой дискриминации) и нередко сопровождающаяся недооценкой последних (внутригрупповой фаворитизм). Несколько менее распространена обратная тенденция — установление позитивно оцениваемых различий в пользу какой-либо другой группы, которой отдается предпочтение перед собственной.Источник: Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998

 

Lifelong Learning - Обучение на протяжении всей жизни образование/обучение в течение всей жизни.  Философия образования и образовательная политика, предусматривающая создание условий для  охвата как формальным, так и неформальным образованием и обучением в течение всей жизни человека и предоставление разнообразных возможностей удовлетворения человеком своих образовательных потребностей. В самом широком смысле концепция обучения в течение всей жизни рассматривает обучение как стратегию, помогающую людям справиться с собственным становлением, зрелостью и старением в том обществе, где они живут. В этом смысле она соотносится с теориями человеческого развития. В более узком смысле данный термин выражает в последнее время потребность людей в постоянном обновлении, расширении и приобретении умений, которые обеспечивают возможность трудоустройства и конкурентоспособность на современном рынке труда для поддержания собственного благосостояния. В ряде стран (например, в Великобритании) национальная политика в области профессионального образования и обучения направлена на создание условий для обучения граждан в течение всей их трудовой жизни (различные формы обучения, возможность прохождения обучения в удобное для человека время и в удобном месте). Источник: О.Н. Олейникова, А.А. Муравьева, Н.М. Аксёнова «Обучение в течение всей жизни и профессиональное образование» . – М.: РИО ТК им. Коняева, 2009 - 131с. http://www.cvets.ru/LLL/LLL-VET.pdf
Mediation - Медиация это конфиденциальная  процедура урегулирования спора (конфликта)  между сторонами при содействии   медиатора  в целях достижения ими взаимоприемлемого решения, реализу¬емая по добровольному согласию сторон.
Mediator - Медиатор (посредник) человек или группа людей, которые, являясь третьей нейтральной, независимой стороной, не заинтересованной в данном конфликте, помогают конфликтующим разрешить имеющийся спор. В некоторых школах медиации медиатор может играть более активную роль, в то время как в других роль медиатора сводится в основном к фасилитации (содействию);
Migration - Миграция перемещение людей из одного региона (страны, мира) в другой, в ряде случаев большими группами и на большие расстояния. Российский учёный О. Д. Воробьева в своих работах пишет, что миграция населения — это «любое территориальное перемещение населения, связанное с пересечением как внешних, так и внутренних границ административно-территориальных образований с целью смены постоянного места жительства или временного пребывания на территории для осуществления учёбы или трудовой деятельности независимо от того, под превалирующим воздействием каких факторов оно происходит — притягивающих или выталкивающих»
National self-determination - Национальное самоопределение

ключевой принцип национальной политики, наиболее полное выражение демократизма в национальных отношениях. Выступает в трех важных аспектах: самоопределение может привести к государственному отделению; может означать образование федеративных многонациональных государств; интеграция давно живущих своей самостоятельной жизнью национальных государств в крупных образованиях, в которых совмещается, согласуется национальный суверенитет с прогрессивными процессами интернационализации и интеграции. Политическая наука: Словарь-справочник. сост. проф пол. наук Санжаревский И.И.. 2010. 

Segregation (spatial and social) - Сегрегация (пространственная и социальная)

разделение людей в обществе на категории по признаку различия социальных статусов, требующее ограничения сферы жизнедеятельности, при коем контакты между группами воспрещены частично или полностью. 

Stereotype - Стереотип 

Под социальным стереотипом обычно понимают упрощенный, схематизированный, эмоционально окрашенный и чрезвычайно устойчивый образ какой-либо социальной группы или общности, с легкостью распространяемый на всех ее представителей. Нередко при определении социального стереотипа подчеркивают его целостность, ярко выраженную оценочную и ценностную окраску, нагруженность его так называемым ошибочным компонентом и т.п. В других случаях акцентируются его динамические характеристики — устойчивость, ригидность, консерватизм,— свидетельствующие о способности успешно сопротивляться любой информации, направленной на его изменение. 

Согласно У. Липпману, стереотипы — это упорядоченные, схематичные, детерминированные культурой «картинки» мира «в голове» человека, которые экономят его усилия при восприятии сложных социальных объектов и защищают его ценности, позиции и права.  Т. Шибутани определяет социальный стереотип как «популярное понятие, обозначающее приблизительную группировку людей, с точки зрения какого-то легко различимого признака, поддерживаемое широко распространенными представлениями относительно свойств этих людей». Таджури понимает под социальным стереотипом «склонность воспринимающего субъекта легко и быстро заключать воспринимаемого человека в определенные категории в зависимости от его возраста, пола, этнической принадлежности, национальности и профессии, и тем самым приписывать ему качества, которые считаются типичными для людей этой категории»

Тэшфел суммировал главные выводы исследований в области социального стереотипа: 1) люди с легкостью проявляют готовность характеризовать обширные человеческие группы (или социальные категории) недифференцированными, грубыми и пристрастными признаками; 2) такая категоризация отличается прочной стабильностью в течение очень длительного времени; 3) социальные стереотипы в некоторой степени могут изменяться в зависимости от социальных, политических или экономических изменений, но этот процесс происходит крайне медленно; 4) социальные стереотипы становятся более отчетливыми («произносимыми») и враждебными, когда возникает социальная напряженность между группами; 5) они усваиваются очень рано и используются детьми задолго до возникновения ясных представлений о тех группах, к которым они относятся; 6) социальные стереотипы не представляют большой проблемы, когда не существует явной враждебности в отношениях групп, но в высшей степени трудно модифицировать их и управлять ими в условиях значительной напряженности и конфликта. (Агеев)

Training - Тренинг

метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.

Тренинг может рассматриваться с точки зрения разных парадигм:

•тренинг как своеобразная форма дрессировки, при которой при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного — «стираются» нежелательные;

•тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;

•тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков;

•тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.

Transculturalism - Транскультурализм  наличие нескольких культурных принадлежностей в среде одних и тех же людей. То есть принадлежность одного и того же социума к нескольким культурам, их взаимодействие и это культивирование культурной множественности внутри себя для того, чтобы понять соседнюю культуру.
Tolerance - Толерантность  способность человека, сообщества, государства слышать и уважать мнение других, невраждебно встречать отличное от своего мнения; активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека; характеристика любых социальных структур отдельного человека, социальной группы, или общества в целом, ориентированная на разрешение конфликтных ситуаций. Специфичность этой ориентации заключается в стремлении понять позицию другой стороны, объяснить ей свою позицию и в процессе диалога найти взаимоприемлемое компромиссное решение.