Шаблоны для Joomla 3.3
  • -  2
  • -
  • 1 (1)
  • 1
  • 10 3
  • 10 4
  • 10
  • 11 (1)
  • 12 (2)
  • 12 (3)
  • 12
  • 13 (1)
  • 13
  • 14
  • 15 (2)
  • 15
  • 16 (1)
  • 19.3
  • 19
  • 2 (2)
  • 2
  • 21
  • 23 (1)
  • 23
  • 25
  • 27
  • 28
  • 3 (1)
  • 3 (2)
  • 3
  • 30
  • 31
  • 32
  • 4 (1)
  • 40
  • 42
  • 5
  • 50
  • 53
  • 6
  • 60
  • 63
  • 65
  • 7
  • 8
  • 9
  • IMG_0202
  • IMG_0203
  • IMG_0204
  • IMG_0206
  • IMG_0210
  • IMG_0211
  • IMG_0214
  • IMG_0218
  • IMG_0223
  • IMG_0225
  • IMG_0246
  • IMG_0251
  • IMG_0293
  • IMG_0317
  • IMG_1173
  • IMG_1999
  • IMG_20150711_210453
  • IMG_2241
  • IMG_2266
  • IMG_2270
  • IMG_2312
  • IMG_2359
  • IMG_5358
  • IMG_5657
  • IMG_5666
  • IMG_5732
  • IMG_5763
  • IMG_5765
  • IMG_5813
  • IMG_5828
  • IMG_7809
  • IMG_7965
  • IMG_8133
  • IMG_8183
  • IMG_9429
  • IMG_9445
  • IMG_9454
  • IMG_9457
  • IMG_9532
  • IMG_9535
  • IMG_9575
  • IMG_9620
  • IMG_9623
  • IMG_9627
  • IMG_9641
  • IMG_9730
  • image10
  • image6
  • image7
  • img_0274_6
  • img_0276_1
  • img_0284_5
  • img_0293_5
  • img_0297_2
  • img_0304_2
  • img_0311_3
  • img_0329_1
  • img_0360_2
  • img_0388_0
  • img_0413_1
  • img_0426_0
  • img_0467_0
  • img_0498_2
  • img_0524_0
  • img_2034_4
  • img_9779_0
  • img_9794_1
  • mid_2f4d2daba8
  • 3_5
  • 4_5
  • 6_5
  • 7_5
  • img_5066
  • img_5070



Опрос

Считаете ли Вы, что толерантность это ключевая (базовая) компетенция для современного педагога?

Да, считаю - 25.4%
Скорее да, чем нет - 1.3%
Скорее нет, чем да - 0.2%
Нет, не считаю - 72.8%

Всего голосов:: 52824
Голосование по этому опросу закончилось

Календарь событий

<< < Апрель 2020 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

В рамках проекта Темпус в Сибирском федеральном университете завершено социологическое исследование отношения студентов к представителям других национальностей и иностранным трудовым мигрантам. Исследование  проведено по репрезентативной выборке среди студентов Института педагогики, психологии и социологии и Политехнического института. 

Результаты проведённого исследования показали, что у студентов Сибирского федерального университета не сформировалось единого мнения по отношению к факту многонациональности среды, в которой они проживают. Так, среди вариантов ответа на вопрос «Как Вы относитесь к тому, что живете в многонациональной среде?» первое место занимает вариант «мне всё равно» (30,8%). 

 

Подавляющее большинство студентов СФУ (76%) имеют друзей или близких иной национальности. Индекс социальной дистанции для студентов гуманитарных специальностей равен 3,694, ИСД для студентов технических специальностей – 3,744. Средний (общий) ИСД = 3,722. Таким образом, согласно общему ИСД, наиболее приемлемый уровень социальной дистанции для студентов СФУ – профессиональные контакты, учеба.

Большинство (63%) студентов Сибирского федерального университета никогда не сталкивались в Красноярском крае с проявлением недоброжелательного отношения по национальному признаку в отношении себя лично и 15,1% отметили, что никогда не сталкивались с таким отношением по отношению другим людям. При этом 83,9% опрошенных студентов указали, что сталкивались с фактами недоброжелательного отношения по национальному признаку в отношении других людей.

Более половины студентов СФУ (62,3%) склонны считать, что межнациональная ситуация в нашем регионе стабильная, хотя и могут временами возникать бытовые конфликты. 

Наиболее популярный источник, из которого студенты СФУ получают информацию о межнациональных отношениях – Интернет. Так, 73,6% опрошенных указали на то, что они получают много информации о межнациональных отношениях из данного источника. Остальные источники информации обладают значительно  более низкой популярностью. Информация о межнациональных отношениях, получаемая студентами СФУ из основной массы источников маркируется ими как нейтральная. Однако, следует отметить, что Интернет как наиболее популярный источник получения такой информации, распространяет, по мнению студентов, в основном отрицательную информацию по данному вопросу. Также 42,9% опрошенных указали, что отрицательную информацию по этому вопросу предлагает также и телевидение. Как наиболее положительную студенты оценили информацию о межнациональных отношениях, полученную в школе. Более половины студентов не получают информации о состоянии

межнациональных отношений посредством радо и книг. 

До 45,4% студентов СФУ считают, что России трудовая миграция принесла равное количество пользы и вреда, такого же мнения придерживается 47,1% респондентов относительно пользы и вреда от иностранных трудовых мигрантов для нашего региона. Что касается личных ощущений, связанных с трудовой миграцией, то 52,1% студентов СФУ ответили, что иностранные трудовые мигранты не принесли им ни вреда, ни пользы. Негативное отношение студентов СФУ к иностранным трудовым мигрантам как к конкурентам на рынке труда выражено довольно слабо: 14,4% опрошенных считают, что трудовые мигранты претендуют на то, чтобы занять их [респондентов] рабочее место. Большинство же студентов СФУ (64,2%) не видят в лице иностранных трудовых мигрантов конкурентов на рынке труда. 

Анализ мнений респондентов о необходимости оказания помощи иностранным трудовым мигрантам в защите их прав в России позволяет сделать вывод о том, что большинство студентов СФУ (74,5%) не считают такую помощь необходимой. Также большинство (76,9%) студентов СФУ не готовы лично помогать иностранным трудовым мигрантам в отстаивании их прав в России. Среди студентов, обучающихся на гуманитарных специальностях, доля разделяющих мнение, что оказание помощи иностранным трудовым мигрантам в защите их прав в России является необходимостью, на 8% больше, чем среди студентов, обучающихся на технических специальностях.

Опасность иностранных трудовых мигрантов студенты связывают в основном с обесцениванием рабочей силы и конкуренцией на рынке труда, а также с конфликтами и разногласиями на национальной почве. Однако стоит отметить, что результаты исследования не столько отражают реальные проблемы, с которыми сталкивается молодежь, сколько транслируют стереотипы, устойчиво закрепившиеся в обществе за последние годы. Подтверждением чему может служить и тот факт, что более 20% респондентов не смогли указать причину, почему они видят угрозу в прибытии иностранных трудовых мигрантах.

В первую очередь студенты СФУ склонны идентифицировать себя с маркером «гражданин Российской Федерации», на втором месте по степени важности для студентов – маркер «представитель своего народа», на третьем – «житель своего города», на четвёртом – «гражданин своего региона», на пятом – «представитель своей религии».

Отношение студентов СФУ к концепту «россияне» выражено преимущественно двумя группами мнений, первое место из которых занимает представление о том, что россиянин – это представитель русского или другого коренного народа России» (41,3%), а второе – что россиянин – это любой гражданин Российской Федерации, независимо от национальности» (33,7%).