Шаблоны для Joomla 3.3
  • -  2
  • -
  • 1 (1)
  • 1
  • 10 3
  • 10 4
  • 10
  • 11 (1)
  • 12 (2)
  • 12 (3)
  • 12
  • 13 (1)
  • 13
  • 14
  • 15 (2)
  • 15
  • 16 (1)
  • 19.3
  • 19
  • 2 (2)
  • 2
  • 21
  • 23 (1)
  • 23
  • 25
  • 27
  • 28
  • 3 (1)
  • 3 (2)
  • 3
  • 30
  • 31
  • 32
  • 4 (1)
  • 40
  • 42
  • 5
  • 50
  • 53
  • 6
  • 60
  • 63
  • 65
  • 7
  • 8
  • 9
  • IMG_0202
  • IMG_0203
  • IMG_0204
  • IMG_0206
  • IMG_0210
  • IMG_0211
  • IMG_0214
  • IMG_0218
  • IMG_0223
  • IMG_0225
  • IMG_0246
  • IMG_0251
  • IMG_0293
  • IMG_0317
  • IMG_1173
  • IMG_1999
  • IMG_20150711_210453
  • IMG_2241
  • IMG_2266
  • IMG_2270
  • IMG_2312
  • IMG_2359
  • IMG_5358
  • IMG_5657
  • IMG_5666
  • IMG_5732
  • IMG_5763
  • IMG_5765
  • IMG_5813
  • IMG_5828
  • IMG_7809
  • IMG_7965
  • IMG_8133
  • IMG_8183
  • IMG_9429
  • IMG_9445
  • IMG_9454
  • IMG_9457
  • IMG_9532
  • IMG_9535
  • IMG_9575
  • IMG_9620
  • IMG_9623
  • IMG_9627
  • IMG_9641
  • IMG_9730
  • image10
  • image6
  • image7
  • img_0274_6
  • img_0276_1
  • img_0284_5
  • img_0293_5
  • img_0297_2
  • img_0304_2
  • img_0311_3
  • img_0329_1
  • img_0360_2
  • img_0388_0
  • img_0413_1
  • img_0426_0
  • img_0467_0
  • img_0498_2
  • img_0524_0
  • img_2034_4
  • img_9779_0
  • img_9794_1
  • mid_2f4d2daba8
  • 3_5
  • 4_5
  • 6_5
  • 7_5
  • img_5066
  • img_5070



Опрос

Считаете ли Вы, что толерантность это ключевая (базовая) компетенция для современного педагога?

Да, считаю - 25.4%
Скорее да, чем нет - 1.3%
Скорее нет, чем да - 0.2%
Нет, не считаю - 72.8%

Всего голосов:: 52824
Голосование по этому опросу закончилось

Календарь событий

<< < Март 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

В рамках проекта Темпус завершено исследование экспертных мнений о положении учащихся-детей этнических мигрантов в школах г. Красноярска. В ходе исследования получены и подвергнуты анализу мнения 21 эксперта.

В результате анализа экспертных мнений учителей г. Красноярска сделаны следующие основные выводы.

 

В большинстве школ Красноярска (57,2%), представленных учителями-экспертами, доля детей этнических мигрантов не превышает 10%. В 19% наблюдений доля таких учащихся составляет 11-20% и по 9,5% экспертов указали на наличие в их школах 21-30% и более 30% детей этнических мигрантов. Большинство детей этнических мигрантов, обучающихся в красноярских школах, представители которых участвовали в опросе, принадлежат к народам Средней Азии (узбеки, таджики, киргизы) и Передней Азии (армяне, азербайджанцы). Минимально представлены грузины, украинцы, татары, уйгуры, казахи, молдаване и китайцы.

В подавляющем большинстве случаев учащиеся-дети этнических мигрантов проявляют национально-культурные особенности в поведении и демонстрируют их перед одноклассниками. При этом 62% экспертов свидетельствуют, такие дети делают это часто и 28,6% − редко. Русские школьники в основном положительно или нейтрально относятся к таким проявлениям. Так, 57,1% учителей-экспертов указали на преимущественно положительное отношение русских школьников к проявлению национальных особенностей детей этнических мигрантов в их школах и 23,8% − на нейтральное. Тем самым, эксперты свидетельствуют, что ситуация в школах, связанная с отношением русских школьников к проявлению национально-культурных особенностей учащихся-детей мигрантов, является в целом благоприятной. 

Поведение детей этнических мигрантов в школах Красноярска является преимущественно нормативным. По мнению большинства учителей-экспертов, такие дети особо не выделяются в школьном сообществе и по отношению к внутришкольным нормам и правилам ведут себя как все учащиеся. При этом 14,3% экспертов указали на склонность детей этнических мигрантов к девиантному поведению.

В школах Красноярска дети этнических мигрантов в целом интегрированы в ученическое сообщество школ, а конфликтность отношений между русскими школьниками и учащимися-детьми этнических мигрантов сведена к минимуму. Эксперты указывают, что различия между русскими школьниками и учащимися-детьми этнических мигрантов, как правило, не являются препятствием для установления дружеских связей между ними. Так, 66,7% опрошенных указали, что в их школах дети этнических мигрантов не обращают внимание на различия между ними и русскими школьниками, в их круг общения в равной степени входят и дети этнических мигрантов, и русские учащиеся.

Уровень обсуждения учащимися школ Красноярска межнациональных вопросов является относительно невысоким и составляет 38,1%. Темы, которые поднимаются в ходе таких обсуждений, как правило связаны с обсуждением образовательных вопросов, проведения досуга (музыка, спорт и др.), школьной жизни, школьного самоуправления, особенностей культуры и истории, своего будущего. Вместе с тем, среди учителей-экспертов, принявших участие в исследовании, нет единого мнения относительно уровня обсуждения национальных вопросов учащимися школ. Так, 28,6% опрошенных сообщили, что в их школах таких обсуждений не происходит. При этом 33,3% затруднились однозначно высказать свою оценку.

Уровень конфликтов между учащимися школ Красноярска на почве межнациональных отношений является относительно низким: по свидетельству учителей-экспертов такие конфликты в школах Красноярска чаще всего отсутствуют. Так, указание на наличие среди учащихся их школ конфликтов на почве межнациональных отношений зафиксировано в ответах 19% учителей. При этом 71,4% экспертов указали, что в их школах конфликтов на почве межнациональных отношений среди учащихся не происходит.

Уровень языковой адаптации учащихся-детей этнических мигрантов в школах Красноярска, по мнению экспертов, является относительно высоким. Дети этнических мигрантов в большинстве используют русский язык в общении с одноклассниками и не испытывают серьезных трудностей в его понимании. Лишь 9,5% экспертов указали, что в их школах дети этнических мигрантов в основном плохо понимают русский язык и используют преимущественно родной язык в общении с одноклассниками. Наряду с этим в школах Красноярска дети этнических мигрантов в целом интегрированы в круг общения русских учащихся, устанавливают контакты с ними, но при этом, в ряде случаев испытывают некоторые затруднения. Так, 66,7% опрошенных сообщили, что в их школах дети этнических мигрантов охотно и активно общаются с русскими учащимися, легко идут с ними на контакт. В два раза меньше экспертов (33,3%) указали, что дети этнических мигрантов в их школах испытывают некоторые затруднения при установлении контактов с русскими учащимися, их общение с русскими учащимися иногда затруднено.

Показатели учебной деятельности детей этнических мигрантов не опережают данные показатели русских школьников: по сравнению с показателями русских школьников, показатели учебной деятельности детей этнических мигрантов в школах Красноярска уваляются низкими или средними. Так, 52,4% опрошенных экспертов сообщили, что показатели учебной деятельности детей этнических мигрантов по сравнению с показателями русских учащихся в их школах в целом хуже. При этом 47,6% респондентов указали, что в их школах показатели учебной деятельности детей этнических мигрантов не имеют существенных отличий от данных показателей русских школьников. Уровень вовлеченности детей этнических мигрантов в учебную деятельность в их школах, по свидетельству учителей-экспертов, также является средним: примерно половина детей этнических мигрантов в школе имеют высокие показатели учебной деятельности, другая половина − отстающие учащиеся, слабо мотивированные к учебе. Характерно, что большинство экспертов указали на наличие среди детей этнических мигрантов значительного количества отстающих учащихся, слабо мотивированных к учебе, нередко имеющих проблемы с успеваемостью и прилежанием.